г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 12, стр 2 ТЦ Город, парковка -1 уровень
+7 (495) 410-05-37

Антифриз - что стоит знать и учитывать при эксплуатации

Одна из пробок (обычно крупных и ярко-желтых) которые узнает под капотом и периодически отвинчивает даже самый далекий от техники водитель – пробка расширительного бачка системы охлаждения мотора. Если уровень падает, надо его восполнить. Это знает каждый. Но давайте вспомним чуть больше подробностей по теме. Потому что сейчас, сами понимаете, перегревать и убивать мотор – дело последнее.

В рамках диагностики «Автобыстро» может провести и приборный контроль состояния антифриза, в том числе определить его износ, потребность в обновлении или безопасность дальнейшего использования. Это быстро и просто, и это сберегает мотор!

Антифриз, тосол или как его…

Все же охлаждающую жидкость вернее и универсальнее именовать антифризом, тосол – частный случай названия родом из СССР. Гораздо важнее понимать: есть концентрат и есть готовый продукт антифриз, их свойства критически различаются.

Концентрат имеет температуру кипения 170 градусов Цельсия и более, а температуру замерзания порядка -12. В смеси с водой (пропорция воды в смеси от 35% до от 50%) диапазон кипение-замерзание становится годным.

Важные и новые свойства антифриза

Не будем подробно смотреть базовые свойства (антикоррозионные, вспениваемость, воздействие на резиновые элементы и т. д.), интернет в помощь. Одно помним – антифриз имеет щелочную реакцию, его способность долго оставаться щелочным крайне важна для успешной работы.

Новое и важное для современных моторов – электропроводность.

Электропроводность – новое свойство, оно критично для систем, где много датчиков!

Концентрат обычно содержит 90% - этиленгликоля и 10% добавок (присадок).

Классификация антифризов по группам

Краситель – тоже добавка, но важно помнить, что цвет и класс антифриза не связаны. Нельзя подбирать антифриз по цвету!

Назначение красителя – помочь в поиске утечки, облегчить контроль уровня в расширительном бачке.

Классификация: G11, G12, G13.

G11

Гибридный - содержит соли органических кислот и неорганические ингибиторы. Самая «старшая» генерация в продаже, большинство автопроизводителей от нее отказались. Хотя BMW и теперь использует.

Что в нем нехорошо: толстая пленка на стенках, ухудшение теплопроводности; ингибиторы довольно быстро снашиваются; ядовит.

Требует регулярной смены – каждые два года. Это критично. Если не помните, когда меняли – обновите, это неизмеримо дешевле и проще ремонта мотора!

G12

Карбоксилатный – стал следующим поколением, позволил увеличить срок между сменами до пяти лет. Что стало лучше: теплообмен, подходит для высоко оборотистых моторов! Что плохо: не противодействуют возникновению коррозии, лишь сдерживают имеющиеся очаги; ядовит.

Смешивание антифризов G11 и G12 изначально приводило к гелеобразованию (недопустимо!), что решено в промежуточном поколении 12+, с его приходом смешивание стало безопасно.

Маркировки G12 / Carboxilate coolants / OAT.

Маркировки G12+ и G12++ - Lobrid coolants / SOAT coolants.

Для ряда азиатские марок авто применяются фосфатные антифризы, чуждые ЕС. Они взаимозаменяемы с карбоксилатными антифризами.

G13

Пропиленгликолевый - «зеленый» антифриз последней генерации, неядовитый.

Верная пропорция смешивания

Опять же, интернет в помощь, а также инструкция на упаковке. Крайне важно убедиться, концентрат у вас или готовая жидкость. Также важно учесть, что для разбавления годна дистиллированная или очищенная вода, из-под крана – не вариант.

Единого и самого лучшего соотношения нет. Для сурового зимнего климата соотношение близко к 40/60, где 40% - вода. Изменение свойств не линейно, надо строго следовать таблице смешивания. 

Когда пора менять антифриз?

Визуально, по запаху или цвету ничего не понять. На СТО (в том числе у нас, конечно же) используют по крайней мере два прибора: ареометр и рефрактометр, оба измеряют температуру замерзания, но первый меряет по плотности, второй – по преломлению света.

Кстати, указанные приборы также важны для оценки свойств электролита, мочевины и ряда иных технических жидкостей.

Ph-полоски – дополнительно используются, поскольку необходимо убедиться в щелочной реакции. 6,3-8 Ph норма, менее – проблема (вероятно, антифриз старый или происходит прорыв картерных газов).

Как часто менять?

От двух до пяти лет – помним этот ориентир? И учитываем, что однозначных рекомендаций от автопроизводителей нет. Например, «Рено» по большинству моделей дает пробег 120 тыс. и срок 4 года. «Форд» относится к теме суперспокойно: 10 лет службы при контроле состояния каждые 4 года. «Ниссан» советует «не париться» первые 90 ткм., а далее контролировать раз в 60 ткм.

И еще одно правило без исключений: антифриз не допускает повторного залива! Это – критически важно. Например, требуется полная смена антифриза при ремонте помпы: прежний не образует защитную пленку на новых деталях. Кроме того, при сливе в антифриз попадают загрязнения, что тоже делает проблемой повторное использование.

Комментарии

Я не робот
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Способы связи

  • Telegram

    В нашем telegram чате помогут разобраться с вашим вопросом!

  • WhatsApp

    Напишите нам и мы обязательно поможем решить ваш вопрос

  • +7 (495) 410-05-37

    Есть вопросы? Позвоните и мы поможем!

  • info@avtobystro.ru

    Идеи? Предложения? Мы открыты для любых вопросов!

Контакты

+7 (495) 410-05-37 +7 (985) 299-233-8 info@avtobystro.ru

Построить маршрут