ЗаписатьсяЕжедневно с 8.00 до 22:00


Мойка радиатора

Тотальная очистка всей системы радиаторов, или – наш ответ «пыльной лихорадке»

Наш выбор технологии
Очистку радиаторов проводят довольно редко. Эта работа не относится к числу
«прописанных» в регламенте ТО. Делать или нет, какую технологию выбрать – ваше
решение, как водителя/автовладельца. Мы, мастера «АвтоБыстро» здесь лишь приводим
свое мнение и обосновываем свой выбор технологии чистки. Сразу скажем: это
длительный, сложный и достаточно дорогой вариант - «чистка водой под специально
выбранным давлением, после демонтажа, с применением агрессивной химии».
Мы уверены в своем выборе, поскольку возвращаем систему к состоянию новой –
при условии, что радиаторы не побиты камнями, не замяты необратимо по какой-то иной
причине. Еще раз: мы возвращаем к идеальному состоянию все радиаторы, а не только
первый, который вы видите сквозь решетку-облицовку.
Наш опыт позволяет выполнять чистку для любых марок и моделей, хотя
частичный демонтаж элементов может быть сложным, а еще он создает риски
дополнительных расходов. Наконец, мы все-таки автомойка высокого класса, и точно
при очистке не замнем даже самые тонкие, деликатные гофры радиатора струей . Потому
что есть опыт, есть пространство для работы.
Кстати, вот почему мы предпочитаем согласовывать заранее время чистки: для
такой работы мы блокируем один из тоннелей автомойки полностью. Сами понимаете (и
видите на фото и в нашем видео), когда из радиаторов течет ТАКОЕ, мыть рядом начисто
автомобиль – невозможно… Так что мы выбираем относительно свободное время с малой
загрузкой.
Вот, пожалуй, все о нашем выборе. Теперь о симптомах проблемы и технологиях
очистки.


Симптомы «пыльной лихорадки»

  • В салоне жарко, вентиляторы вообще не останавливаются, кажется…
  • Салонный фильтр меняли? И воздушный?
  • Два раза да!
  • Кондиционер заправляли?
  • Весной проверил, все в порядке.
  • Ну… а самое простое: уровень охлаждающей жидкости в норме?
  • Да все в норме, вообще все, только в салоне – жарко!


Можно задавать еще много подобных вопросов. Грешить на термостат и
электронику. Объехать несколько техцентров… а в салоне будет по-прежнему жарко.
Лето - критическое время, природный чек-ап всех систем охлаждения. Когда они
вроде и справляются, но работают на пределе, возникает первый сигнал беды – в салоне
становится жарко, душно. Мотор еще не кипит в пробках. АКПП еще переключается
штатно. Все еще как бы нормально, ну – почти нормально. До поры. Или, точнее – до
жары…


У современного автомобиля обычно имеется целый набор систем охлаждения, и
часть из них снабжена солидными радиаторами.
Давайте посчитаем:

  1. тот, что есть абсолютно у каждого автомобиля – радиатор системы
    охлаждения двигателя;
  2. тот, что есть почти у каждого автомобиля – радиатор системы
    кондиционирования, его стоило бы поставить первым, он ведь в компоновке и есть
    первый после облицовки, он собирает камни и «прикрывает шефа» - радиатор мотора, без
    которого машина мгновенно превратится в недвижимость;
  3. радиатор АКПП, все чаще и он требуется; может быть отдельным или секцией
    при основном;
  4. радиатор интеркулера, а как иначе? Турбированные моторы стали нормой в
    эпоху даунсайзинга (тренда на моторы с высокой удельной мощностью).
    Это мы еще не посчитали всякую «мелочь», ведь радиаторы (пусть не
    жидкостные) есть даже у продвинутых систем головного света…
    Надо охладить все, что стало слишком горячим. Непростая задача, ведь
    компоновка под современным капотом впечатлит своей плотностью и укладчика сельди в
    бочку. «Тесно» - это слишком пресное словцо!


А еще – жарко.
Сами судите: 3-4 мощных теплообменника, а еще сами агрегаты системы,
которые нужно охлаждать, а еще раскаленный летний асфальт рядом, и никаких зазоров,
никаких приятных сквознячков…


Температура подкапотного пространства современного автомобиля приближается
к 80 градусам, и когда инженеры бессильны ее «сбить» - они обращаются к дизайнерам,
просят устроить красивые «жабры». С виду такие щели в крыльях – образец стиля и знак
принадлежности к классу коней элитных-скаковых, а не тягловых трудяг… А на деле
жабры – своего рода белый флаг: все, сдаемся, жидкостное охлаждение не справилось,
дополним его воздушным.


Зачем всё это рассказано тут? Чтобы объяснить еще раз нашу позицию в деле
чистки радиаторов:

  1. чистить периодически надо, и давно пора эту работу включить если не в
    штатное ТО, так хоть в заводские рекомендации;
  2. если уж чистить, то делать это всерьез, а не для вида! Потому что такую
    работу вы явно не готовы повторять ежесезонно. Лучше потратиться и забыть о
    проблемах… хотя бы лет на 5-7.


Особенности национального перегрева


Живем мы далеко не в той Европе, для который проектируют автомобили. И не в
той Азии. И даже не в той Америке… Наши дороги лишены асфальтовых обочин, а наши
обочины, стоит удалиться от центра города, лишены дворников и иных исполнителей
регулярной уборки. А еще у нас есть зима, время реагентов, способных и битум
растопить. И есть весна с тополиным пухом гуще тумана. Думаете, везде так? Зря. Тополя
у нас были массово высажены в послевоенное время, из-за спешки никто не проверял, это
мальчики-ростки или девочки-ростки?
Шовинисты, вам бальзам на сердце: все зло – от женщин! Ну, когда речь о
тополях и пухе, само собой… Увы, наши города переполнены «злом» скоростного
озеленения.


Итог?
То, что копится между радиаторами, то, что забивает, наглухо заклеивает гофры –
воистину адская смесь волокон, пыли, битума, масел… и далее по списку, вносите что
угодно, не ошибетесь.
Как ЭТО отмыть? Мы полагаем – небыстро, даже в «АвтоБыстро»)))


Технологии очистки радиаторов
Поиск в сети даст вам по крайней мере четыре способа чистки.

  1. самостоятельный почти бесплатный, для энтузиастов. Это усердный труд в
    гараже, с помощью ёршика, какой-то матери и купленного за недорого в ближнем
    гипермаркете бытового «кёрхера». Когда закончите, можете обращаться и к нам тоже для
    заказа новых радиаторов. Этот способ особенно «хорош» для замятия гофров и
    механического повреждения, вплоть до нарушения герметичности…
  2. упрощенная очистка без съёма радиатора с помощью высокого давления и
    химии на автомойке либо в сервисном центре. Результат будет смотреться убедительно –
    через решетку облицовки, само собой. Потому что как отмыть всю грязь из гофров, и
    особенно второго по счету радиатора - мы не знаем. К сожалению, неопытные мойщики
    думают, что для такого дела надо просто отрегулировать давление на максимум. Ну, про
    заказ новых радиаторов мы уже написали…
  3. модная сейчас очистка паром. О да! В последнее время парам чистят
    буквально всё: стекла небоскребов, кафельную плитку на кухне, бытовые приборы,
    одежду, плинтусы в ковид-госпиталях… Кстати, работает. Очень надёжный способ,
    особенно в отношении органической грязи и вообще всего, что требует обеззараживания.
    К тому же риск замина гофров отсутствует. Мы уверены, что способ неплох, уж всяко он
    эффективнее и профессиональнее двух ранее обозначенных. Но проблема второго
    радиатора в «сендвич-системе» не решается полностью.
  4. промывка давлением и химией, после демонтажа – самый, пожалуй, дорогой
    способ и по затратам денег, по расходу времени. И самый эффективный. Не важно,
    сколько радиаторов под данным капотом. Очищены будут все. Даже экзотика на фарах
    получит свою порцию заботы, хотя – без демонтажа, мы в своем усердии знаем меру.

Очистка радиаторов с демонтажем, последовательность

  1. Оцениваем целесообразность выполнения работы и стоимость. Да, мы
    предпочитаем делать это заранее. Если по нашему опыту в таком возрасте
    такая марка/модель/модификация создаст неразрешимые проблемы, браться
    не будем. При возрасте 10+ лет редко владельцы готовы пойти на замену всех
    или почти всех клипс и пистонов, а сломаны из-за хрупкости они будут, а
    новые придется покупать – оригинальные… При том же возрасте мы знаем
    марки и модели, под капотом которых не удается открутить без разрушения
    почти ничего, увы. Даже для молодых и годных в чистку автомобилей стоит
    заранее оговорить многое. Например, время работы. Демонтаж может занять
    1-2 часа в простейшем случае и растянуться на 6-8 часов, если модель
    сложная, имеет тюнинговый обвес или какие-то иные особенности.
    Только понимая все перечисленное мы сможем назвать срок и работы – и
    стоимость.
  2. Набираем полное ведро терпения и занимаемся бережным демонтажем.
    Тщательно. Вдумчиво. По возможности – в четыре руки, так проще избежать
    осложнений. Сами понимаете, пластиковый бампер оставлять висеть на одной
    точке крепления – не дело.
  3. Сливаем антифриз, вакуумируем систему кондиционирования. Внимание!
    Именно вакуумируем, мы стараемся не допустить того, чтобы она
    «завоздушилась». Опасно, снижает ресурс, создает риск скорого выхода из
    строя. Так что – используем установку для откачки, тщательно «глушим»
    магистрали. Это опять же время. И затраты, ведь обе системы придется
    перезаправить.
  4. Мойка. Та самая работа, ради которой все и затевалось. Моем каждый
    радиатор отдельно. Мы знаем нужное давление, лучший угол атаки и нужную
    форму струи – плоской, как веник))) Этой струей мы сперва выметаем грубую
    грязь, много раз переворачиваем радиатор, снова вымываем. Затем наносим
    химию. Честно скажем – очень агрессивную! Дышать парами при обработке
    категорически не рекомендуется. Зато химия «поднимает» с поверхности
    наглухо застывшие отложения. Работать начинает сразу, как только попадет
    на радиатор, мы даем ей небольшую выдержку и затем смываем. Вреда
    поверхности химия не успевает нанести. Зато грязь «портит» необратимо…
  5. Продувка/сушка, дефектовка. Иногда после мойки становится понятно
    (вернее, видно), что радиатор – обычно один из набора, не более того – уже
    исчерпал свой ресурс. Часто приговаривать приходится первый радиатор
    (кондиционера), ведь он принимает удары камней и усердие горе-мойщиков,
    готовых и краску снять особо мощной струей с предельным давлением. Но
    бывает и так, что плохо выглядит радиатор двигателя. Прочие крайне редко
    требуют замены.
    Мы не «приговариваем» радиаторы. Лишь по возможности приглашаем
    владельца и показываем их состояние.
    Согласитесь, когда демонтаж уже выполнен, откачен фрион, слита
    охлаждающая жидкость есть полный смысл поменять изношенный радиатор.
    Но выбор всегда за вами. Заказать радиаторы и доставить их мы, как правило,
    можем в тот же день.
  6. Обратный монтаж. Тут все относительно просто. Но важно учесть, мы тратим
    время на заполнение двух систем – заливаем антифриз и заправляем фреон.
  7. Подарок! Как без него? Конечно же, мойку кузова вы получите в подарок!
  8. ПРИЕЗЖАЙТЕ ЖДЕМ! Мы поможем справиться с жарой!
18
Моечных постов, с зоной шиномонтажа
10
Постов с комплексом сервисных услуг
100+
Наименований услуг
10000+
Довольных клиентов
"Союз Автосервисов"